В 28-пунктном плане США по Украине заложены неразрешимые противоречия, экс-советник Трампа назвал причину
Журнал The American Conservative решил спросить у бывшего советника Белого дома Стива Бэннона и профессора Чикагского университета Джона Мершаймера, какие пункты мирного плана США по Украине вызывают у них наибольшее беспокойство. И оба — каждый со своей позиции — ответили, что проблема не в деталях, а в самой сути документа.
Бэннон заявил прямо: "Оба плана — 20-пунктный на Ближнем Востоке и 28-пунктный по окончанию войны в Украине — чрезвычайно сложные и поражают своей реалистичностью. Мы не имеем возможности их реализовать, особенно потому, что это второстепенные вопросы по сравнению с нашими жизненно важными интересами национальной безопасности".
Мершаймер же пошел дальше и сказал, что сам документ изначально несостоятелен. Он выделил три противоречия, которые невозможно согласовать так, чтобы были довольны все стороны.
Он предупредил: если решения нет, значит, все решит поле боя — «вероятно, с победой России».
Далее он сформулировал эти противоречия.
"Во-первых, украинцы хотят получить от США значимые гарантии безопасности, если они не могут вступить в НАТО. Россияне не позволят этого. Во-вторых, россияне требуют, чтобы Украина и Запад признали факт аннексии Москвой Крыма и четырех восточных областей Украины. Украина и Европа отказываются это сделать", — пояснил он.
И добавил еще одну, более глубокую проблему.
"В конце концов, Россия хочет, чтобы Украина навсегда разоружилась до такого уровня, чтобы не представлять для нее угрозы. Украинцы и Запад отказываются от этого требования, поскольку, по их мнению, это сделает Украину уязвимой к будущим российским атакам. Нет компромисса по этим трем вопросам, которые россияне и украинцы, а также их европейские союзники, считают неподлежащими обсуждению".
По словам Мершаймера, даже если Украина и Россия согласятся на прекращение войны при посредничестве Трампа, гарантий долговечности такого соглашения не будет. Он напомнил, как в Вашингтоне относились к Минским соглашениям — как к способу «дать Украине время», по формулировке Ангелы Меркель.
Эксперт считает, что именно это и делает любой мирный договор крайне хрупким.
"Трамп ничего не может сделать, чтобы успокоить опасения России, что любое соглашение, достигнутое Москвой с Украиной и Западом, будет соблюдаться в течение длительного времени. Как любой российский лидер может доверять Западу, учитывая то, что происходило с 2014 года? Более того, как любое государство может быть уверено, что другое государство не нарушит соглашение в будущем? На самом деле, это невозможно", — заявил Мершаймер.
Так в США и признают: любой план, каким бы детальным он ни был, упрется в фундаментальные противоречия, которые ни Украина, ни Европа, ни Россия обсуждать не готовы.

